Символы,Знаки,Эмблемы

Символ — одно из самых загадочных, непостижимых явлений в истории человечества. Согласно Пифагору, через символ, который он понимал как «соединение, совпадение», осуществляется соединение этого и того мира. Думается, стоит попытаться понять настоящий смысл этого положения Пифагора, одного из величайших умов в истории человечества. В этом плане необходимо иметь в виду древнейшее универсальное представление, согласно которому, помимо привычной для человека реальности, существует иная, божественная, которая древним людям представлялась высшей, откуда исходили все законы и правила, определявшие их жизнь. Итак, символ для людей древности — связь, важное связующее звено между двумя реальностями: трансцендентной, божественной реальностью и привычной для человека реальностью, миром людей.
Складывается впечатление, что, раз возникнув, древние символы не уходили из жизни человека. Они видоизменялись, трансформировались, приспосабливаясь к новым условиям, новым религиозным, мифологическим, идеологическим, культурным особенностям. (Зубко Г.В.»Древний символ. Истоки. Смысловая структура. Эволюция».)

Речь есть вечный акт, в котором мы участвуем постольку, поскольку мы люди. Что значит «поскольку мы люди?» Я пытаюсь показать, что человек — существо, не являющееся продуктом природы: природа не производит людей. По-настоящему мы рождаемся только во втором рождении. Второе рождение происходит там, где потенциальный человек сочетается с символом, и энергия этого сочетания, то есть усилие над самим собой, порождает в человеке человека. (Мераб Мамардашвили «Мысль под запретом») ___________________________________________ — Андреева В.и др.(сост.)- Символы, знаки и эмблемы.-2004
Энциклопедия символов, знаков, эмблем – издание, в котором символы даются на стыке религии, мифа и науки. Помимо традиционного подхода – толкования и описания символов – составителями предпринята попытка представить символ как акт непосредственного переживания, как мост, соединяющий разные планы бытия. Не обойдена вниманием и роль символического мышления в архитектуре, музыке, искусстве.
Особый интерес представляют примеры анализа пропагандистского искусства большевистской России и Третьего рейха, а также новейших масс-медиа, активно использующих архетипический символизм в своих разработках. Книга содержит значительное количество иллюстраций – черно-белых и цветных.

Бир Р. — Энциклопедия тибетских символов и орнаментов.-1999
В «Энциклопедии тибетских символов и орнаментов» охвачен весь спектр символики и атрибутики тибетского буддизма. Материал, использованный автором при написании этой работы, имеет высочайшую культурологическую ценность, представляя собой оригинальные изображения, обнаруженные и систематизированные им в ходе многолетнего исследования искусства Тибета.
Книга воспринимается читателем как увлекательное путешествие по различным уровням и категориям глубочайшего символизма тибетского буддизма. На ее страницах разместилось более двухсот детализированных авторских иллюстраций в оригинальном размере, выполненных традиционными тонкими кистями и тушью с невероятной точностью и тщательностью и тематически сгруппированных. — Баешко Л.С., Гордиенко А.Н., Гордиенко А.Н. — Энциклопедия символов.-2007
Символы занимают в нашей жизни особое место. С древних времен они пронизывают все человеческое существование, выражая и передавая следующим поколениям глубинные смыслы, основы бытия, представления человека о мире, в котором он живет.

— Жан Ж. — Знаки и символы. Энциклопедия.-2003
Для общения людям понадобились знаки. Не имея возможности напрямую сообщать реальность своим собратьям, они постепенно подыскивали представляющую ее замену — систему знаков. Шло время, и система эта разрослась до бесконечности. Начав с простейших условных жестов, обозначавших определенные расстояния, человек создал целый мир на огромной черной доске, где рядом с письменностью и речью возникли другие великие знаки общения — символы самой жизни. Карты, позволяющие читать мир как книгу, морские, железнодорожные и пешеходные знаки — все это часть единого целого, густо разветвленной системы символов. От жеста к символу, от пиктограммы до слова — неутомимый исследователь и пристальный наблюдатель Жорж Жан увлекает читателя в путешествие по этому удивительному, многоликому миру загадок и тайн — Рошаль В.М. (сост.) — Энциклопедия символов.-2008
Символический язык — язык универсальный. Мы встречаем символы выбитыми на камнях древних храмов, в ритуалах Посвящений, во всех Священных Писаниях, запечатленными в таинственных формах сфинксов Ассирии и Египта, скрытыми в ошеломляющих пропорциях пирамид, в загадочных эмблемах старинных алхимических книг, встречаем в изобразительном искусстве и художественной литературе. И всюду они тождественны, хотя и несут на себе отпечатки культуры и традиций разных народов. В прежние времена символика была тайным знанием, которое тщательно охранял узкий круг Посвященных. Теперь доступ к символам открыт всем, и число желающих изучать их и работать с ними постоянно растет. Книга знакомит читателя с символикой чисел и геометрических фигур, а также с основополагающими системами, включающими в себя философские, религиозные и психологические символы (мифология, древние мистические ордена, «земная» символика минералов, растений, животных). Энциклопедия содержит более 700 иллюстраций, а также легенды и предания, помогающие вникнуть в самую суть символики.

Фоли Д. — Энциклопедия символов.-1997
На протяжении всей своей истории человек использовал знаки и символы, которые помогали различать, узнавать, понимать, а также предупреждали, направляли и информировали. «Энциклопедия знаков и символов», подготовленная всемирно известным издательством «Guinness», рассказывает о происхождении и развитии самых разнообразных символов: от простейших, которые, к примеру, мы используем при письме, до самых сложных, имеющих глубокий смысл — к примеру, символы в искусстве и религии.
Приведенная информация собрана из многочисленных источников — древних и современных. — Харрисон Иан и др. — Знаки и символы.-2008
Одна из черт, отличающих нас как Homo Sapiens, — наш пытливый ум. Мы всегда пытались докопаться до самой сути вещей и не в последнюю очередь — до смысла нашего существования на Земле: зачем мы здесь, откуда происходим, что ждет нас после смерти и что означают окружающие нас явления природы. За тысячи лет мы выработали систему представлений, позволяющих отчасти получить ответы на эти многовековые вопросы.
В рамках наших представлений мы создали целую систему знаков и символов, напоминающих о нашем единстве с космосом. Большинство этих знаков и символов хорошо известно, а вот какая разница между первыми и вторыми, понять порой не так-то просто.
Знак выполняет свою функцию непосредственно: он может быть составляющей частью письменного, или визуального, языка, визуальной системы предупреждений об уходящей вдаль дороге или яркого описания того или иного промышленного продукта. Знаки передают нам простое сообщение, кратковременное по своей важности.
Символ же — это зрительный образ или знак, отображающий некое понятие, более глубокий признак всеобщего факта. Огонь, к примеру, символизирует и солнце, и мужскую жизненную силу всего, что нас окружает, тогда как весенний цветок олицетворяет возрождение новой жизни. Если рассматривать жизнь в свете символов, она кажется более богатой и многозначной.

Пуассон А. — Теории и символы алхимиков.-1995
Покров тайны, окутывающий древнее Герметическое Искусство, ключи понимания которого были утеряны за века материализма и увлечения технологическим процессом, дают повод для скепсиса и недоверия. Делается попытка приподнять завесу, познакомив читателя с основными положениями Алхимии и предоставив для этого слово выдающимся европейским исследователям и мыслителям XIX и XX века: Альберту Пуассону, Николаю Морозову, Мирча Элиаде, Фернанду Шварцу, Карлу Густаву Юнгу.
Книга адресована широкому кругу читателей. «…Никогда еще люди так не чувствовали сердцем необходимости верить…» Эти слова Дм.Мережковского, написанные в конце 19 века, актуальны для всех времен и народов. Желание верить и надеяться, вопреки всему, стремление постичь то, что сокрыто от бытового зрения, и приоткрыть завесу тайны — не это ли объясняет рождение в жизни человека такого множества символов и знаков? «Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия» — это уникальное издание, содержащее на своих страницах многоцветный мир символов и знаков, в котором удивительным образом переплелись прошлое и настоящее, реальное и мистическое, объективное и фантастическое. Богатый иллюстративный материал (черно-белые и цветные иллюстрации) помогут читателю получить максимально полное представление о загадочных, таинственных и многозначных явлениях и пред
#спб#петропавловскаякрепость#масоныроссии#масоны#воспитание#характер#питер#петр

batmanapollo

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх