Знания в области психологии необходимы каждому человеку. Они позволяют, прежде всего, помочь человеку познать самого себя, адекватно воспринимать окружающих людей, выстраивать эффективные способы общения в различных видах человеческой деятельности (бытовой и профессиональной).

Житейские знания, представления не понятия. Определение через отрицание

Различают:

— житейские (обыденные) знания;

— научные (психологические) знания.

Житейские знания возникают у человека стихийно: вырабатываются на основе индивидуального опыта общения с другими людьми, самонаблюдения, чтения литературы, просмотра фильмов, перенимаются у других людей.

Особенности житейских знаний:

  • — низкий уровень точности;
  • — субъективизм;
  • — излишняя индивидуализированность;
  • — повышенная зависимость от настроения субъекта и его отношения к познаваемому человеку;
  • — высокая эмоциональная насыщенность;
  • — ситуативность;
  • — низкий уровень осознаваемости;
  • — логическая противоречивость;
  • — практическая ориентированность;
  • — плохая систематизированность;
  • — высокая устойчивость.

Эти знания нигде не зафиксированы и существуют у каждого человека лишь в функциональной форме.

Житейские знания являются пригодными лишь для решения простых обыденных психологических задач.

При столкновении человека со сложными психологическими задачами, возникающими в профессиональной сфере и сфере личных отношений, возникает необходимость в использовании научных психологических знаний.

Житейское познание и знание основывается прежде всего на наблюдении и смекалке, оно носит эмпирический характер (единичный или особенный) и лучше согласовывается с общепризнанным жизненным опытом, чем с абстрактными научными построениями.

Значимость житейского знания в качестве предшественника иных форм знания не следует преуменьшать: здравый смысл оказывается нередко тоньше и проницательнее, чем ум иного ученого.

В известном рассказе о Фалесе, попавшем в колодец, отвлеченный философ, не умеющий смотреть себе под ноги, насмешливо умаляется именно перед лицом такого житейского, обыденного знания (своеобразный анализ этого философского анекдота дает Лев Шестов в книге «На весах Иова»).

В обыденной жизни «мы размышляем без особенной рефлексии, без особенной заботы о том, чтобы получилась истина… мы размышляем в твердой уверенности, что мысль согласуется с предметом, не отдавая себе в этом отчета, и эта уверенность имеет величайшее значение». Базирующееся па здравом смысле и обыденном сознании, такое знание является важной ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Здесь его общая точка с научной формой знания. Эта форма знания развивается и обогащается по мере прогресса научного и художественного познания; она тесно связана с «языком» человеческой культуры в целом, которая складывается на основе серьезной теоретической работы в процессе всемирно-исторического человеческого развития.

[spoiler]

житейское познание,
не только научное познание но и житейская,
примеры житейского познания,
отличия научного познания от житейского,
2 особенности житейского опыта как формы познания,
вид познания житейский опыт,
два отличия житейского познания от научного,
два отличия научного познания от житейского,
два отличия научного познания от житейского обыденного познания,
житейские познания,
житейский способ познания,
житейское и научное познание,
житейское метод познания,
житейское обыденное познание,
житейское познани,
житейское познание боголюбов,
житейское познание и знание основывается текст,
житейское познание объективировано не зависит от субъекта познания,
житейское познание определение,
житейское познание особенности,
житейское познание примеры,
житейское познание ставит целью познание истины,
житейское познание это,
житейское познания,
как в тексте определен характер житейского познания,
как в тексте определён характер житейского познания,
конкретный пример житейского познания,
критерии сравнения житейского и научного познания,
критерии сравнения житейской и научной познания,
методы житейского познания,
на основе текста сформулируйте два отличия практического познания от житейского,
назовите два отличия научного познания от житейского,
назовите любые 2 отличия научного познания от житейского,
назовите любые два отличия научного познания от житейского,
назовите любые два отличия научного познания от житейского обыденного,
назовите любые три особенности житейского опыта как формы познания,
научно житейское познание мира,
научное и житейское познание отличия,
научное познание житейское познание и научное и житейское познание soloby,
научное познание житейское сравнение,
не только научное познание но и житейская мудрость,
не только научное познание но и житейская мудрость может проявиться,
объект житейского психологического познания,
обыденное житейское познание,
обыденное житейское познание осуществляется через совокупность,
обыденное познание житейское,
обыденное познание и житейские знания,
особенности житейского познания,
особенность житейского познания,
отличие житейского и научного познания,
отличие житейского познания от научного,
отличие научного познания от житейского,
отличие научного познания от житейского психология,
отличия житейского и научного познания,
отличия научного и житейского познания,
познание житейское,
познание житейское научное,
почему житейское познание противостоит выдуманным схемам и штампам,
привидите три отличиельных признака житейского познания от обыденного,
пример житейского познания,
примеры отличия научного познания от житейского,
различия между научным познанием и житейским,
различия познания житейского и научного,
способы познания мира научная и житейская психология,
способы познания научное житейское,
способы получения житейского познания,
сравемте нацчное и обыденное житейское познание,
сравните научное и обыденное житейское познание,
сравните научное и обыденное житейское познание тест,
существует только два вида познания житейское и научное,
существуют только два вида познания житейское и научное,
характеристика житейского познания,
чем житейское познание отличается от научного,
чем обогащает психологическую науку житейское познание,
что такое житейское познание,
примеры житейского познания,
виды познания,
основные виды познания,
типы познания,
виды познания егэ,
виды познания обществознание,
виды рационального познания,
знание это обществознание,
познание виды,
познание обществознание,
познание это обществознание,
понятие познания,
способы познания мира,
формы познания мира,
в чем особенности рационального познания,
виды знаний,
виды знаний егэ,
виды знаний егэ общество,
виды знаний обществознание,
виды знаний обществознание егэ,
виды знаний план,
виды познавательной деятельности,
виды человеческих знаний,
виды человеческих знаний обществознание,
егэ познание,
знание и познание,
и чувственное и рациональное познание,
какое значение в познавательной деятельности имеет чувственное познание,
методы познания обществознание,
мифологическое познание,
основные формы познания,
план на тему познание мира,
познание,
познание егэ,
познание мира,
познание обществознание егэ,
познание это,
представление это обществознание,
пример чувственного познания,
примеры научного познания,
процесс познания,
рациональное познание,
рациональное познание формы,
рациональное познание это,
рациональное это познание,
способы познания,
структура познания,
ступени познания,
ступени познания окружающий мир 3 класс,
ступени познания человеком мира,
три формы чувственного познания,
уровни познания,
форма познания,
формой рационального познания является,
формы знания,
формы познания,
формы познания егэ,
формы познания философия,
формы рационального познания,
формы чувственного познания,
функции познания,
что относится к рациональному познанию,
что свойственно рациональному познанию,
что такое знание обществознание,
что такое познание,
что такое рациональное познание,
что такое чувственное познание,
чувственное и рациональное познание,
чувственное познание,
чувственное познание примеры,
чувственное познание формы,
чувственное познание это,
бытовая психология,
виды научного познания,
гносеологический оптимизм,
гносеологический релятивизм отрицает существование,
гносеология,
гносеология это,
гносеология это учение,
гносеология это учение о,
дайте характеристику субъекта научного познания,
донаучное познание,
егэ обществознание познание,
житейская и научная психология,
житейская психология и научная,
житейская психология примеры,
знание определение,
знания человека об окружающем мире,
индукция это обществознание,
какова цель познавательной деятельности,
логический путь от общего к частному называется,
методы познания,
методы познания в философии,
многообразие форм познания план,
наука является основой всякого прогресса,
научная психология,
научная психология это,
научные методы познания делятся на две группы,
научные методы познания окружающего мира,
не только научное познание но и житейская,
обыденная психология,
опыт повседневной жизни,
отличие научной психологии от житейской,
паранаучное знание пример,
познаем ли мы мир,
познание в философии,
познание как вид деятельности,
познание философия,
примеры житейской психологии,
примеры научного знания,
примеры ненаучного знания,
пути познания мира,
рациональное познание в отличие от чувственного,
сравнение житейской и научной психологии таблица,
философия методы познания,
философское познание,
формы и методы научного познания,
формы теоретического познания,
художественное познание,
цель науки получение о реальном мире,
как в тексте определен характер житейского познания,
как в тексте определён характер житейского познания,
почему житейское познание противостоит выдуманным схемам и штампам,
чем житейское познание отличается от научного,
чем обогащает психологическую науку житейское познание,
что такое житейское познание,

[/spoiler]