Основными способами информационного дистанцирования являются:

1. Технические методы дистанцирования — это любые физические методы отделения потоков информации от подчинённых.

Ими могут быть:

  • отдельный кабинет для руководителя. Это даже не роскошь и не символ статуса, это, в первую очередь, способ отделить подчинённых от ненужной для них информации. То, что происходит в кабинете руководителя не видно и не слышно подчинённым, с кем и о чём он общается. Если есть необходимость что-то довести до сведения подчинённого — его пригласят и ему расскажут, во всех остальных случаях, происходящее внутри — тайна за семью печатями; 
  • если отдельный кабинет так или иначе организовать невозможно, то стол руководителя желательно поставить на максимально возможном удалении, или за стеклянной звукоизолирующей перегородкой. Подчинённые не должны слышать о чём говорит босс;
  • у руководителя должен быть свой, отдельный рабочий телефон;
  • у руководителя должен быть сейф для хранения документов ДСП.

2. Экономические методы дистанцирования, прежде всего основаны на разнице в доходах руководителей и подчинённых. Данный способ дистанцирования построен на идее о том, что руководители имеют более высокий уровень дохода. И когда им надо собраться вместе (без подчинённых), чтобы обсудить что-то важное, можно сделать это в таком месте, куда остальным попасть просто не «по карману»:

  • пообедать не в столовой, а в ресторане;
  • съездить на совместный отдых не за город, а за границу;
  • элитарные клубы: гольф, теннис, любителей дорого виски.

3. Технологические методы дистанцирования — это определённая технология допуска сотрудника к уязвимой информации. Смысл в том, что для получения доступа необходимо произвести некую последовательность действий: сходить туда, получить то, подписать у того, завизировать у этого, и только после прохождения всего технологического цикла допуска, человек получает возможность использовать информацию в работе;

4. Правовые методы дистанцирования: запреты, законы, регламенты и правила, порядки и инструкции. Выдаём и забираем в соответствие с приказом и под расписку, фиксируем в журнале, всё строго в соответствие с функционалом;

5. Этическое дистанцирование — через мораль, совесть, воспитание, профессиональную этику, нормы приличия — совать нос в чужие дела просто проявлять бескультурье и дурное воспитание: «Мы тут личный вопрос обсуждаем, ты не мог бы зайти чуть позже?». Мол сам должен понимать. Этическое дистанцирование корректно по отношению к тому, от кого дистанцируются; 

6. Психологическое дистанцирование — надо уметь быть тактичным, вежливым, и надо уметь быть крайне бестактным, категорически не вежливым, когда человек не понимает, что информация предназначена не для него. Например: беседуют двое, подходит третий, но на него никто внимания не обращает, не поворачиваются, не включают поворотом тела в разговор, демонстрируя то, что с ним общаться никто не собирается.

Информационное дистанцирование