ЛОНГИТЮДНЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ (лат. longus — длинный, долгий) — исследование, которое проводится чаще над одной личностью, но иногда и над группой, в течение длительного времени (иногда от рождения до зрелого возраста и даже старости). Б. Г. Ананьев широко использовал ЛОНГИТЮДНЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ, называя его методом лонгитудинального наблюдения.
Исследование, начатое в 1968 году, в котором участвовали 745 детей с разными способностями, чтобы проверить гипотезу о лучшей адаптации троечников к жизни, по данным Института прикладной психологии. Ученые оценивали успехи в карьере и уровень дохода участников на протяжении 40 лет.
- Возможность отслеживания изменений в поведении и развитии на протяжении длительного времени.
- Выявление причинно-следственных связей между различными факторами и исходами.
- Более надежные данные, чем при ретроспективных исследованиях, где воспоминания участников могут быть искажены.
- Длительность и высокая стоимость проведения исследования.
- Возможны трудности с поддержанием интереса и мотивации участников на протяжении всего исследования.
- Риск потери участников в процессе исследования
лонгитюдное исследование это, лонгитюдный метод исследования основоположник, лонгитюдный метод в психологии, впервые метод лонгитюдного исследования в возрастной психологии был применён.
Основоположником лонгитюдного метода исследования в психологии считается американский психолог Арнольд Гезелл. Он был создателем Йельской клиники нормального детства и использовал этот метод для изучения развития детей