#Ситников # нлп #Коуч #психология
Коуч Алексей Ситников берется вылечить вашего мужа, даже если ситуация напоминает сумасшедший дом.
Я вашего мужа понимаю: дико неприятно, когда тебя с кем-то сравнивают. Хотя сравнение неприятно только в случае, если тебе прищемили любимую фобию – страх, что сравнение окажется не в твою пользу. Спортсмен с детства приучен к соревнованиям и, наоборот, горит азартом, когда едет на Олимпиаду. Это я к тому, что в ситуации «мужчина ревнует женщину» женщина выполняет функцию объективного жюри. Она выбирает среди поклонников лучшего. И система подсчета баллов такова, что от капризов судьи мало что зависит.
Болен в этой ситуации, как правило, мужчина – если у него патологическая неуверенность в себе, если он чувствует себя неполноценным.
Можете попробовать выйти замуж за Павла Дурова – он один из немногих, кто стал богатым человеком, не пользуясь политическим или каким-нибудь другим еще более страшным лобби. Он не играл в поддавки ни в теннис, ни в другие игры. В будущем, с развитием цифровых технологий, таких здоровых, самоуверенных миллиардеров в первом поколении будет немало, а пока смиритесь. Большие деньги – это большая боль. Причем вне зависимости от страны, где их зарабатываешь, – правила везде плюс-минус одинаковые. Владелец капитала привык зависеть либо от лобби, которое ему помогло, либо от семьи, которая давила авторитетом и по любому поводу грозила лишить наследства.
А еще большие деньги – это большая власть. Она самое ценное, что есть у ревнивца. Именно ее он и добивался, вступая в сделки с драконами и прочими демоническими существами. Зачем он еще на третьем курсе так рвался в политику? Я вам как политтехнолог со стажем шепотом скажу: политика часто является внутренним запросом людей с комплексом Наполеона. Если не получается обычными способами (профессиональным ростом, талантом дружить, обаянием) быстро доказать миру, что ты молодец, они поднимаются по другой лестнице: «Ах вы меня не цените? Ну а я все равно буду вами командовать». И ведь добиваются своего, с каждой ступенькой приближаясь к статусу самого влиятельного и при этом (увы, таков парадокс политики) самого зависимого и потому неуверенного в себе человека на свете. Он так сильно зависит от своих покровителей, спонсоров, избирателей, что по сравнению с ним несчастная жена, третируемая ревнивцем и не имеющая своих средств к существованию, просто эталон свободной личности.
Как политтехнолог я мужа уже пожалел. Теперь как психотерапевт пожалею жену. Он рвался к деньгам и власти, добился и теперь сторожит, как Цербер. Супругу он, не знающий других форм отношений, считает частью своего имущества. Одна мысль о том, что кто-то может на нее покуситься, вызывает в мужике бешенство. Себе для лечения постоянно тлеющей неуверенности он позволяет многое: эскорт, проституток, любовниц, параллельные семьи. А жене нельзя нанять даже тренера мужского пола, если она не предъявит железных доказательств, что спортсмен девушками не интересуется. (Хотя, скорее всего, интересуется, рассчитывая на взаимовыгодное сотрудничество.)
Вот приходит мужчина, которого буквально разрывает ревность. Говорит, что нашел у жены в комоде презерватив, а она клянется, что это еще с тех времен, когда в доме случалась семейная жизнь. «Ну ничего, – рычит он. – Я уже все заказал, читаю ее эсэмэски и скоро на него выйду». На это я, как правило, спрашиваю: «А вам приятно их читать?» – «Нет, читаю и плачу». – «Странный вы какой-то. Если мне неприятно что-то делать, я этого не делаю. Это первое. И второй вопрос. А для чего вы собираете эти эсэмэски? Чтобы жене показать? Она в курсе – она же сама их писала».
И дальше завожу речь о законе кармы – о вещах, о которых лучше вообще никогда не думать. Размышляя, например, о тех, кто был у вашей жены до вас, можно испортить самый замечательный брак. Фантазируя на тему «вот она сейчас на работе, в кабинет заходят мужчины, смотрят на нее, на ее ноги», можно спятить.
Я слышал от женщин версию, что мужу приятно, когда его жена вызывает у окружающих бешеный интерес. Не все так просто, особенно у русских. Арабская женщина наряжается дома, для мужа, а по магазинам ходит в хиджабе, скрытая от чужих взглядов. В Скандинавии женщина вообще не наряжается. И муж дома, и коллеги на работе видят ее а-ля натюрель, так что все справедливо. А русская девушка, выйдя замуж, красится и причесывается, только если собирается выйти, а перед мужем ходит в халате и тапочках. И он делает вывод: жена наводит красоту для других, а для меня она этого не делает.
Да, соглашусь, мужу приятно, когда на ужин с его бизнес-партнерами жена собирается, как на Бал «Татлера». Она его trophy wife, его Мелания Трамп – пусть все лопнут от зависти. Но ровно в этот момент в нем загорается фитилек ревности. Меня она, значит, совращать не хочет, а их – хочет.
Но дело не только в декольте. Напоминаю: ревнивец болен, его диагноз называется «низкая самооценка». И это не грипп на пару дней, а хроническое заболевание с обострениями. Умная жена после этого ужина с партнерами, сидя рядом с мужем, вся в бриллиантах и Saint Laurent, скажет что-нибудь вроде: «Я даже не знала, что ты так говоришь тосты. Они слушали как завороженные». Или «Ну ты хитер. Подвел их к тому, что они последнюю рубашку готовы тебе отдать». Уверяю вас, уверенность в себе у мужа в этот момент резко подскочит, а бред ревности, наоборот, затихнет. Эти два состояния лежат на противоположных чашах весов и находятся друг от друга в крепкой обратной зависимости.
Большие деньги – это власть, она самое ценное, именно ее ревнивец и добивался.
Измена измене рознь. Муж вполне может проигнорировать ваш секс на стороне, тем более что он о нем не узнает, если не будет следить с упорством маньяка. А вот отношения на стороне – это уже серьезно. Женщина начинает думать об измене, когда в браке ей не хватает внимания, общения, телесности. Понятно, что массажист проигрывает в объективном сравнении с мужем из списка Forbes. Но в плане телесности может дать немало, особенно в ситуации, когда форбс не дает ничего. А человек так устроен: если не хватает жизненно важного ресурса, он его берет из окружающей среды. Сексом без обязательств (и даже полусексом) дефицит можно компенсировать, и современный муж не будет из такой ерунды делать трагедию. Он же не орет, когда парикмахер массирует вам голову и плечи, – а это явления одного порядка.
Самооценка мужа реально страдает, только если жена заводит отношения. Потому что женщина по природе своей старается быть рядом с самым сильным, самым крутым, самым умным. Она, когда выходила замуж, перед народом объявила мужа первым парнем на деревне. И вдруг решила этот титул передать другому мальчику. Или не мальчику, а своему отцу. Брак отличается от one night stand тем, что мужчина синхронизируется с женщиной, как айфон синхронизируется с аккаунтом Apple id. Так задумано, что он может сделать это только с одним аккаунтом. Многие женщины, насколько я знаю, сквозь пальцы смотрят на то, что их мужья иногда спят с женщинами, с которыми нет синхронизации. Он даже имени этой эскортницы не спросил – значит невелика беда. Но если он встречается с кем-то, чтобы жаловаться на свою жену, это уже отношения, а значит – проблема. Не меньшая, чем когда муж жалуется на жену своей маме. А жена на мужа – папе. Ведь предполагается, что в день свадьбы невеста разорвала синхронизацию с отцом и переключилась на мужа. Печально, что тот не оправдал доверия.
Поэтому лучший для мужчины способ вылечиться от ревности – работать над собой. Создать ситуацию, в которой жена убедится, что ее муж лучше любого другого. Заодно он сам в этом удостоверится, ему полезно. После чего жена, если хочет, может идти на все четыре стороны. Но она по доброй воле не пойдет. Зачем – если он такой замечательный и его немедленно подберут подруги?
Информация с сайта: