Умножаем или теряем: власть, дело, отношения. Сайт Опсуимолога. Начинать всегда трудно. Но я начал. Ради нового уровня свободы и справедливости для всего человечеств и надо начинать с себя. Начнем?

Хочу — могу — надо — Фрейд, Берн — Ребенок, взрослый и родитель.

Хочу - могу - надо - Фрейд, Берн - Ребенок, взрослый и родитель.
Хочу могу надо — Фрейд, Берн — эго состояния.

У Фрейда — ИД, эго, суперэго.

Эрик Берн же упаковал в более доступную форму — Ребенок, взрослый, родитель.

Лабовский - отзывы, ну такое... Хочу и буду
Хочу и буду Лабковский
Марина Мелия психолог, хочу могу буду книга
Хочу могу надо — Марина Мелия

«Не читал, но осуждаю!» — это фраза родителя. Я же в позиции не родителя, а взрослого, не читая книг, чисто по обложкам пройдусь.

Хочу и буду — это бунтующий ребенок. Хочу, которые я буду требовать топая ногой или падая на спину, или какими угодно способами. Кто-то должен, но не я, реализовать мои Хочу.

Есть замечательная схема, где эскортницы делают «что надо» за свои хочу. А думают, что им помогает получить то, что они хотят. Акцент, я не осуждаю. Кто как хочет так и колядует.

Мне не очень нравится мир инфантильных детей во взрослых телах. А так же люди, которые «спонсируют галлюцинации» этих детей. Это нас ослабляет как народ в целом. У каждого свой уровень галлюцинаций.

Хочу могу надо — это полная позиция. Полная взрослая позиция. Если сравнить узнаваемость авторов, то вы будете удивлены.

Марину Мелию знают, знают не многие среди «обычного населения» и знают многие среди «необычного населения». Потому, как Мария Мелия консультирует людей, мягко сказать, выше среднего достатка и книгу читают тоже люди выше среднего достатка.

Спрашивается, почему же тогда Лабковского книгу знают многие, а Марину Мелию многие в ограниченных кругах?

Да, я не читал, хотя смотрел. Люди выбирают по принципу реальности и принципу удовольствия.
Принцип реальности – это термин Фрейда, как и принцип Удовольствия.

Простыми словами:

Принцип удовольствия – то, как я хочу, но так не работает (Ребенок)

Принцип реальности — то, как работает (А хочу или не хочу, это уже другой вопрос.)

Люди, которые выбирают принцип реальности чаще добиваются успехов. Под успехом можно понимать что угодно.
Есть люди, которые выбирая принцип удовольствия тоже добиваются успехов, акцент, с ними всегда есть «продюсер», «муж», «папик», «мамка», которые живут по принципу реальности.

ТУТ БУДЕТ РОЛИК

Да, а что бы я посоветовал прочесть? Конечно же Берна, а после него Фрейда.

«Игры, в которые играют люди» (англ. Games People Play) — книга американского психолога и психиатра Эрика Берна, опубликованная в 1964 году, в основе которой лежит его работа, посвящённая трансакционному анализу.

Эрик Берн книга, схемы - как работает
Эрик Берн, люди которые играют в игры

Берн - Родитель, взрослый, ребенок - схемы - понятными словами

Эрик Берн — Ребенок, Взрослый, Родитель

Берн, Фрейд, Мелия, Лабовский

Эрик Берн психология человеческой судьбы

Акцент, 1964 год, сейчас 2022. Путем навыков из школы 2022 — 1964 = 58 лет назад была выпущена в свет Книга Берна. Думаю, в советском союзе она не издавалась, но это я так думаю. Даже после развала союза, отдельная тема, прошло 31 год.

Можно прочесть, акцент, я написал «можно», а не «надо», хотя, по сути, я бы говорил НАДО, как только есть «надо» наше «хочу» тут же идет в отрицалово, а важно объяснять, почему «надо», через «могу».

Как бы показывать какие открываются «могу» для удовлетворения своих «хочу», если освоенное «надо».

Родители же допускают ошибку воспитывая «упертых ослов» просто давя Этосом на «хочу» ребенка, а полезно подключать Логос ребенка.

Этос у Аристотеля — это Статус, Авторитет, а Логос — это логика, мышление.

Чтобы ребенок начинал понимать как работают причинно-следственные связи. Что это не безумные «хотелки» Родителя, а такова жизнь. Важно, конечно, различать какова на самом деле жизнь и самому родителю, а не транслировать ни к месту, ни к времени «старые пластинки», которые «транслировали» его родители получившие в наследство «берестяные грамоты» от своих родителей. Архаизмы от традиций. Традиции важны, а вот решения, которые были ситуативными передавать как традиционные это уже глупости.

Для того, чтобы отделять надо быть самому взрослому. Родитель, воспитывающий ребенка, сейчас это Папа или Мама и Ребёнок, девочка или мальчик.

Жизнь сложнее, чем ребенок «взрослый» и «родитель», полезно знать больше.

Данная схема хорошо позволяет понимать и себя, и других. Часто эту схему объясняют люди, которые сами ее не поняли, потому что «надо». А объяснять ее важно из «могу». Как мне кажется, я могу объяснить эту схему.

Важно воспитывать детей, да и себя, с позиции интереса, интерес же бывает
эмоциональный и волевой. Эмоциональный интерес хороший для развлечения, кстати,
дети сами его и выбирают, как и взрослые многие, да большинство чего уж там.

Не многие свои «хочу» доводят до уровня «могу» и «надо», чтобы все зоны были одним
и тем же. Тем, что нам интересно нас заставлять не надо, ни самому ни другому.
Потому что интересно.

Врублю родителя, надо постепенно переходить в волевой интерес. Когда интересно делать. А не наблюдать. Одно дело смотреть сериал, другое дело снимать сериал. Уловили разницу? Одни смотрят за миром, другие его преобразуют. Смотрят как правило дети, неважно сколько лет телу. В данным момент, вы тоже ребенок потому как я пишу, а вы читаете, надеюсь, что это чтиво поможет вам перейти во взрослого человека, который тоже делает.

Не исключено, что часть взрослых пришла за инструментарием. Хотя это может быть и интересным. Одно другое не исключает. В общем, если надо или интересно раскрыть тему хочу, могу, надо рекомендую прочитать Берна, Фрейда на эту тему, а также Мелию Марину.

Если бы мы жили только «надо», мы давно вымерли, тут именно важно прорастать своими «хочу» в «надо» и «могу»…

Делитесь этой страницей, может кому будет полезно.