Текст песни:

Я мечтаю вернуться с войны,
На которой родился и рос,
На руинах нищей страны
Под дождями из слез.
Но не предан земле тиран,
Объявивший войну стране,
И не видно конца и края
Этой войне.

Я пророчить не берусь,
Но точно знаю, что вернусь,
Пусть даже через сто веков,
В страну не дураков, а гениев.
И, поверженный в бою,
Я воскресну и спою
На первом дне рождения страны,
вернувшейся с войны.

А когда затихают бои,
На привале, а не в строю
Я о мире и о любви
Сочиняю и пою.
Облегченно вздыхают враги,
А друзья говорят: «Устал…»
Ошибаются те и другие:
Это привал.
Привал.

Я завтра снова в бой сорвусь,
Но точно знаю, что вернусь,
Пусть даже через сто веков
В страну не дураков, а гениев.
И, поверженный в бою,
Я воскресну и спою
На первом дне рождения страны,
вернувшейся с войны.
С войны.

Я завтра снова в бой сорвусь,
Но точно знаю, что вернусь,
Пусть даже через сто веков
В страну не дураков, а гениев.
И, поверженный в бою,
Я воскресну и спою
На первом дне рождения страны,
вернувшейся с войны.

С войны. Вернусь…

Смысл песни.

——————————————

Мечтаю вернуться с войны на которой родился и рос.

Исследователь песенной поэзии Игоря Талькова, доктор филологических наук Илья Ничипоров, охарактеризовавший песню «Я вернусь», как написанную в жанре философской баллады, назвал её одной из ключевых и итоговых песен, песней-пророчеством, в которой Тальков осуществил вселенское обобщение осмысляемой с духовной точки зрения собственной судьбы «и пути Родины»

Литературный критик Владимир Бондаренко, приводя в газете «Завтра» строки песни, «Я вернусь» выразил мнение, что Игорь Тальков конструировал новую счастливую утопию и верил в её реальность, а своей энергией воскрешения он больше заражал переполненные залы, чем конкретными, не всегда понятыми до конца текстами, и может быть рассмотрен как один из немногих реальных символов попытки возрождения национальной России в конце XX века.

——————————————

Статья будет дописываться. Тут попадение глубокое в метафору «Мир как война», жизнь как война. Страна без дураков, а гениев.

Уто́пия — изображение идеального общественного строя в прошлом или воображаемом будущем, либо в якобы уже существовавшей или существующей где-то стране, либо как социальных преобразований, ведущих к воплощению идеала в жизнь.

Ночь и тишина, данная навек.
Дождь, а может быть падает снег.
Всё равно, бесконечной надеждой согрет,
Я вдали вижу город, которого нет.

Где легко найти страннику приют.
Где наверняка помнят и ждут.
День за днём, то теряя, то путая след,
Я иду в этот город, которого нет.

Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин.
Мне до него последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни.

Кто ответит мне, что судьбой дано?
Пусть об этом знать не суждено.
Может быть, за порогом растраченных лет
Я найду этот город, которого нет.

Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин.
Мне до него последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни.

Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин.
Мне до него последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни.

Выходит, что любой человек туда не может дойти, ах как хочется ворватья в городок…

Так и тут, страны нет, города нет всего нет. А душенька просит (сделай как душенька просит не жалей).

Сделай мне музыку громче, да посильней
Сделай, как душенька просит, не жалей
Останусь в машине, в дом подняться, тяжело.
Сегодня не сплю, просыпаться, ради чего?
Где же найти эти силы, полюбить себя?
С потенциалом в могилу, все страху отдала
Знаю, получить уважение тяжело
Сердце устало сжиматься, мое

Да перед кем мне оправдывать честь
О чем сожалеть?
Если так уже прожила, если все не стереть
Жизнь, фольгой накрылась
Дым, дымом лечилась

Что обо мне скажут люди, когда выйду?
Что обо мне скажут дети, когда вырастут?
Вопросы в себе ломаете уже в который раз
А жить просто забываете, получив отказ
С любовью не дарят уверенность
Того ли любишь
И если детства мечту предала свою
Не искупишь
Такой ты выросла, девочка
Помню мысли твои, прости
Ты видишь в истерике, стой, куда ты?
Обними

Да перед кем мне оправдывать честь
О чем сожалеть?
Если так уже прожила, если все не стереть
Жизнь, фольгой накрылась
Дым, дымом лечилась

Видишь, так вышло
Что и поговорить то особо не с кем
Сегодня хватаются за каждое слово
Чтобы разорвать тебя, подобно каннибалам
В погоне на высоких скоростях
За прекрасной жизнью
Дай понять мне, что все хорошо
Пожалуйста, просто обними, обними

Да перед кем мне оправдывать честь
О чем сожалеть?
Если так уже прожила, если все не стереть
Жизнь, фольгой накрылась
Дым, дымом лечилась

Берега, берега — берег этот и тот,
Между ними река моей жизни.
Между ними река моей жизни течёт,
От рожденья течёт и до тризны.

Там, за быстрой рекой, что течёт по судьбе,
Своё сердце навек я оставил.
Своё сердце навек я оставил тебе,
Там, куда не найти переправы.
А на том берегу незабудки цветут,
А на том берегу звёзд весенний салют,
А на том берегу мой костёр не погас,
А на том берегу было всё в первый раз.
В первый раз я любил и от счастья был глуп,
В первый раз пригубил дикий мёд твоих губ,
А на том берегу, там, на том берегу,
Было то, что забыть никогда не смогу.

Там, за быстрой рекой, где черёмухи дым,
Там я в мае с тобой, здесь я маюсь.
Там я в мае с тобой, здесь я маюсь один,
И другую найти не пытаюсь.
А на том берегу незабудки цветут,
А на том берегу звёзд весенний салют,
А на том берегу мой костёр не погас,
А на том берегу было всё в первый раз.
В первый раз я любил и от счастья был глуп,
В первый раз пригубил дикий мёд твоих губ,
А на том берегу, там, на том берегу,
Было то, что забыть никогда не смогу.

Берега, берега — берег этот и тот,
Между ними река моей жизни.
Между ними река моей жизни течёт,
От рожденья течёт и до тризны.

(Тризна — У древних славян: пиршество в память умершего.)

А вот теперь через призму Ресурсной среды и времени, (Прошлое — Настоящее — Будущее) (Прошлое=Воспоминания, Настоящее=Восприятие, Будущее=Воображение), где у всех этих песен ресурсная среда?

Овет надеюсь чевиден, что у Талькова в будующем в которое он вернется даже после смерти.

У Кармелюка — вообще оторванное от жизни, сплошное воображение которое не ищет соотношений с действительностью о чем он прямо и указывает.

Малинин прекрасно поет о «прошлом», где у него все было и сейчас он только и живет воспоминаниями по сути «как было», ах как было. Какие прекрасные воспоминания.

А вот «Дымом лечилась» в этом ряду о ценностях почти извечных. Очень ловко вплетен ценностный ряд в песню.

В общем тут много чего. Вопрос глубины восприятия. Глубина к сожалению, (утопические настроения о дурках которые были и будут), доступна каждому своя. Исходя из принципа реальности и удовольствия очевидным является, что это все инфантильные страдания о принципе удовольствия о потерянном рае.

Принцип удовольствия – основополагающий принцип в классическом психоанализе. Принцип основывается на идее, что целью любой психической активности является поиск удовольствия и избегание неудовольствия (первая, экономическая модель психики по Фрейду). Эта идея основывается на том, что в психике имеется определенное количество энергии, и что возрастание уровня энергии (или напряжения), создаваемое влечениями, вызывает неудовольствие, а устранение напряжения – удовольствие. Избыток энергии, ощущаемый как неудовольствие, и побуждает индивида к действиям, что по своей сути и есть жизнь.

Принцип удовольствия регулирует потребность в воссоздании с помощью действия или фантазии любой ситуации, которая принесла бы удовлетворение благодаря устранению напряжения.

Люди разные, и песни разные… думаю, что это песня человека который уже на закате лет, но мы не знаем кто стар кто молод… но у него было все, но он ему не уделяет много времени, ему и сейчас нормально, пою, крою… это наверное оптимальный вариант не смотря на то, что все вей. Вэй это по идее конец. Только заходит оно для нас индивидуально, планета земля как и солнце по идее будут без нас, если мы ее не расхерачим к черям собачим.

Важно слышать другого, особенно если этот другой потерял страну которую строили поколения и обладает ядерными аргументами.

06.02.2023 07:25

Иногда, акцент иногда. Можно двигаться в прошлое в свои воспоминания о людях которых с нами уже нет в окружении и поведении с акцентом иногда в дни рождения или дни смерти, воспоминания наши нам позволяют побыть, поговорить или просто вспомнить, акцентрую на том, что иногда… люди которые застряли в прошлом или убежали в будущее как бы уже и не живут их нет с нами в настоящем.

Люди разные и песни разные. Во время войны или сложных обсоятельств важно быть в настоящем, а на досуге или в мирное время можно предаваться воспоминаниям и воображению если уже выстроили так плохо свое настоящее.

Игорь Тальков — Я вернусь | Текст песни